Лето подходило к концу и я пришёл на одно из собраний молодежного актива. Ребята встретили меня с радостью (теперь я был не частым гостем на собраниях из-за новой работы). Но настроение у ребят было не очень веселым, так как приближалась школьная пора. Я решил кардинально поменять ситуацию и сообщил, что у меня есть очень важный вопрос и никто откуда не выйдет пока мы его не решим! Ребят такой подход заинтриговал.

Они быстро «раскидали» вопросы повестки заседания и уставили свой взор на меня. «С каким настроением собираетесь в школу?» - спросил я. «С печальным» - ответили ребята. Я всегда был убеждён, что если нам что-то не нравится, это нужно менять. «А как мы можем что-то поменять в школе?» - спросили ребята. Вот это мы и стали обсуждать и наша дискуссия накалилась. Дело в том, что школа стоит на 3-х китах: педсовет, родительский комитет и совет старшеклассников. Через них мы можем продвигать любые, нужные нам, решения. Мы стали составлять план, который назвали «Захват школы». Выяснилось, что в состав совета старшеклассников попасть достаточно просто (в основном потому, что в него никто особо не стремится). Ребята стали распределять кто от какого класса может попасть в этот совет, чтобы большинство было «за нас». Там же на собрании определились, кого будем единогласно продвигать в председатели Совета старшеклассников. Итак, потенциально первый «кит» был пойман. Осталось ещё два.

Родительский комитет. Как сделать так, чтобы там тоже были «свои люди» и выходили с нужными нам инициативами. Решение оказалось на поверхности. Ребята решили уговорить своих родителей войти состав родительского комитета. Дело в том, что родительский комитет (как и совет старшеклассников) тоже не очень-то привлекательная структура и чаще всего туда уговаривают войти хоть кого-то. Если родитель сам изъявит желание - это будет встречено с восторгом. Таким образом, мы понимали, что и второй «кит» у нас почти в кармане.

На счёт педсовета пришлось поломать голову, но решение нашлось. В ходе дискуссии выяснилось, что у каждого активиста есть «тёплые» отношения с каким-то из учителей. Было решено продвигать нужные нам решения через общение с такими учителями. Мы решили убеждать в нужных нам решениях этих учителей и подталкивать их к высказыванию на педсовете этой позиции. Нельзя сказать, что третий «кит» был полностью наш, но рычаг воздействия на него мы точно нашли.

Теперь оставался главный вопрос. А чего именно мы хотим добиться «придя к власти»? Активисты начали инициировать множество идей, которые можно было бы применить в школе: проводить более интересные мероприятия, школьные дискотеки, развлекательные перемены, квесты и пр. И тут я добавил от себя один вопрос, которые повернул обсуждение немного в другое русло. Я сказал: «Не получится ли так, что вся ваша работа будет сводиться к одной только развлекательной деятельности? Не утратим ли мы таким образом доверие в глазах родителей и учителей». Ребята задумались. «Что мы можем сделать, чтобы учиться стало интереснее и чем мы можем помочь школе?» - продолжил я. Ребята продолжили обсуждение и решили, что будущему совету старшеклассников нужно придать статус серьёзного органа, который может решать реальные проблемы и с которым можно советоваться. Ребята предложили систематически проводить круглые столы с директором школы, помочь в выявлении школьных хулиганов, которые портят школьное имущество, проводить круглые столы на актуальные темы на английском языке (для развития знаний иностранного), подать проект по созданию коворкинг-площадки на конкурс грантов, проводить не просто дискотеки, а смарт-вечеринки с проведением викторин по вопросам ЕГЭ.

Нужно ли говорить о том, что с собрания ребята ушли в приподнятом настроении. По пути они зашли в школу и предложили директору свою помощь в подготовке школы к 1 сентября (представьте себе удивление директора). В новый учебный год ребята вошли с надеждой.

Читать все истории